Неисполнение договоров аренды

По договору имущественного найма (аренды) обязанностью арендодателя является предоставление нанимателю (арендатору) во временное пользование определенного имущества. За это арендатор обязуется вносить оплату в оговоренном размере и в указанные сроки, а также обеспечивать сохранность полученного в аренду имущества (движимого или недвижимого). И хотя обе стороны заключают между собой письменное соглашение, нарушить данный договор могут как арендатор, так и арендодатель.

Согласно статье 398 ГК РФ, если арендодатель в указанный срок не предоставил внаем арендатору соответствующее имущество, то последний вправе стребовать с арендодателя возмещение понесенных убытков вследствие нарушения условий договора. Кроме того, арендодатель несет полную ответственность за недостатки сдаваемого внаем имущества, даже если в момент подписания договора не знал о наличии таких недостатков.

Если арендатор обнаружил подобные недостатки, он вправе стребовать с арендодателя безвозмездного устранения таковых или уменьшить арендную плату на величину, соразмерную затратам на устранение недостатков собственными силами.

В независимости от того, кем из двух сторон конфликта был нарушен договор аренды, специалисты нашей компании готовы разобраться в сути проблемы и оказать максимальную юридическую помощь своим клиентам. Мы предоставляем интересы клиентов в арбитражных судах по корпоративным и хозяйственным спорам, работаем с государственными и коммерческими структурами, а также с частными лицами.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Наши адвокаты:
Консультация по Skype